Воспитательная служба гимназии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Костромы "Гимназия № 25" 

Воспитательная служба гимназии

 

 

Развитие воспитания в гимназии строится в соответствии с такими документами, принятыми на федеральном уровне, как «Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы», «Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Концепция модернизации Российского образования до 2010 г», «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» и др. Кроме того, в процессе организации воспитательной работы с учащимися педагогическими работниками учитывались методические рекомендации и письма Министерства образования РФ о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования, о работе классных руководителей, о работе по месту жительства, о работе с семьей, о развитии детских и молодежных организаций в ОУ и целый ряд других документов.

На основании организационно-методических документов воспитательная работа определяется нами как целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

Содержание воспитания сохраняет ценностную ориентацию и включает в себя следующие обязательные компоненты (письмо Минобразования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.2002 о «Минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», рекомендованное к использованию Департаментом образования и науки КО):

·        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека,

·        воспитание представлений о нравственности,

·        воспитание трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии,

·        воспитание экологической культуры, предполагающее ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью,

·        воспитание эстетического отношения к окружающему миру,

·        воспитание организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности,

·        воспитание физической культуры, навыков ЗОЖ.

 

 

Задачи воспитания реализуются в гимназии через школьные целевые воспитательные программы:

«Нам дороги эти позабыть нельзя…» (военно-патриотическое воспитание)

«Наше прекрасное лето» (программа пришкольного лагеря)

(смотреть видео)

«Школа – центр физкультурно-оздоровительной работы в микрорайоне» (физическое развитие учащихся)

(смотреть видео)

Программа первичной профилактики употребления ПАВ учащимися

Программа становления и развития ученического самоуправления «СТО-25»

Программа организации работы по профессиональной ориентации учащихся «Твой выбор»

Городская программа «За добрый и чистый город»

 

Соизмеряя цели и результаты достигнутого гимназией и теоретические установки развития социально-педагогических систем, определяется следующее:

·        произошла формулировка конкретных целей воспитания,

·        искусственно создаются зоны упорядоченности и хаоса,

·        взаимодействие со средой в отдельных элементах стремится к упорядоченности,

·        многие позиции воспитания разделяют и взрослые, и дети,

·        происходит отработка содержания деятельности и ее структуры,

·        происходит стабильное  коллективообразование,

·        расширяются возможности для самореализации детей,

·        становится востребованной организаторская деятельность детей,

·        ежегодно рождаются коллективные традиции,

·        в гимназии присутствуют деловые и эмоциональные отношения как внутри педагогического коллектива, так и внутри родительского и детского коллективов, а также между коллективами,

·        гимназия обеспечивает постоянное социально-педагогическое сопровождение социально не защищенных детей.

 

  

ХАРАКТЕРИСТИКА «ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» В ГИМНАЗИИ.

 

«Воспитательное пространство» гимназии, создавалось на основе идеи единства и сплоченности коллектива (педагогов, учащихся и родителей), которая предполагает взаимную ответственность, сопереживание и взаимопомощь всех участников образовательного процесса. В совместной деятельности доминирует творческое начало, при этом именно социальное творчество рассматривается учащимися, учителями и родителями как универсальный критерий оценки поступков личности и отношений в коллективе.

Ведущей деятельностью в гимназии признана познавательно – творческая деятельность. Она является значимой для всех участников гуманистической воспитательной системы. В гимназии широко развита система коллективного соуправления, позволяющая создавать многочисленные разновозрастные объединения.

Реализация личностно-ориентированного подхода в воспитании предполагает:

дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учет интересов учащихся, их индивидуальных способностей, уровня личностного развития);

создание ситуации успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

демократический стиль общения, позволяющий стимулировать процесс самопроявления и самовыражения учащихся, вариативность выбора;

разнообразие видов деятельности и форм их предъявления.

 

Программы воспитательной деятельности в гимназии:

1.Комплексно — целевая программа гражданско-патриотического воспитания «Связь и единство поколений».

 

Данная программа способствует социализации личности ребенка, воспитанию социальной активности подростков, поддержанию духовно-нравственной целостности общества. В ходе ее реализации воспитывается уважение к традициям, старшему поколению, бережное отношение к истории своей страны, активизируются познавательные процессы, развивается духовно-нравственное восприятие окружающей действительности. Координирует реализацию данной программы координационный совет в составе: заместитель директора по воспитательной работе; руководители МО общественных дисциплин и МО словесников, руководитель ДВО «Победа», руководитель музея гимназии, представитель городского Совета ветеранов, член совета старшеклассников, педагог — организатор.

В рамках этой программы проведены следующие мероприятия:

осуществляется патронаж 12 ветеранов войны и тыла, а также более 20 ветеранов педагогического труда силами общественных объединения учащихся, педагогов и родителей;

создана единая информационная база данных о ветеранах Великой Отечественной войны, педагогического труда, тружениках тыла, патронируемых гимназическим Детско-ветеранским объединением «Победа»;

осуществляется тесное сотрудничество с Советом ветеранов Великой Отечественной войны города Костромы, с Советом ветеранов Давыдовского микрорайона, с Костромской организацией юных узников фашизма,

видеостудия ЛИКС составила более 50 фонограмм для мероприятий гражданско-патриотического воспитания, собрала более 20 часов видеоматериалов о ветеранах, сотрудничающих с гимназией,

реализован проект по созданию документального фильма «От Кремля до Рейхстага», основанного на воспоминаниях ветеранов,

обработано 18 воспоминаний ветеранов, по данным материалам подготовлено 20 исследовательских работ учащихся, представленных на городских и областных конкурсах, прежде всего в акциях «Ищу героя» и «Ветеран живет рядом», интеллектуальном конкурсе «Шаг в будущее»,

о деятельности гимназии по гражданско-патриотическому воспитанию опубликованы материалы в газетах «Хронометр», «Северная правда», «Молодежная линия», на сайтах «Регионы.ру», «Кострома.ру», сборниках Департамента образования и науки костромской области,

в 2008 году гимназия получила грант губернатора 500.000 рублей в конкурсе «Растим патриотов Костромской земли».

 

2.Целевая программа «Здоровье».

 

Данная программа направлена на формирование модели выпускника гимназии, предполагающей владение способами и средствами сохранения и развития себя как личности: когнитивного (уровень знаний о себе), мотивационного (готовность к воплощению в жизнь предложенных советов и рекомендаций специалистов), поведенческого (владение необходимыми техниками саморегуляции и самопомощи, чтобы справиться с запросами обыденной жизни), выпускника, владеющего культурой здорового и безопасного образа жизни.

В рамках этой программы в гимназии создано:

оптимальная организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и возрастными особенностями учащихся, имеются два спортивных зала, тренажерный зал, зал хореографии, медицинский кабинет, процедурный кабинет, оборудованы Сенсорная комната, спортивная площадка и стадион;

режим «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» (система В.Ф.Базарного) в начальной и основной школе, внедрены занятия в сенсорной комнате, используются технологии «Бос-здоровье», нелинейное расписание;

система работы по реализации программы: семинары, научно-практические конференции, психолого-педагогические консилиумы, спецкурсы, консультации, круглые столы с привлечением родителей и законных представителей, специалистов центров здоровья, ППМС-центра, учреждений дополнительного образования, медиков, выпуск методического сборника материалов по вопросам здорового образа жизни и питания гимназистов;

участие родительской общественности, Управляющего совета в обсуждении и утверждении образовательных программ, программ по обеспечению здоровьесберегающей среды гимназии, мониторингу состояния здоровья гимназистов (в том числе по заполнению Паспорта здоровья), контролю качества образовательного процесса;

система занятости гимназистов во второй половине дня: спортивные секции и соревнования, туризм, экскурсионные поездки, детские спортивные праздники, работа летнего оздоровительного лагеря «Нескучалия»;

приобретено современное спортивное оборудование;

оснащен пищеблок необходимым технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами, планируется приобретение новой мебели в обеденный зал;

организовано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение и просвещение детей и родителей;

созданы подпрограммы по профилактике табакокурения «Гимназия – территория свободная от табака» и др.

 

3.Программа социального и творческого проектирования «Я – гражданин».

 

Основным механизмом реализации Программы выступает социальное проектирование как ведущая деятельность взрослеющего ребёнка. Система мер по социальному проектированию включает в себя:

привлечение внимания гимназистов к актуальным социальным проблемам местного сообщества, проблем города и региона, стимулирование социальной мобильности и активности старшеклассников;

включение гимназистов-старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем;

закрепление навыков командной работы;

совершенствование полезных социальных навыков и умений в рамках социальных проектов, творческих клубов, объединений по интересам;

участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для учащихся и педагогов;

Подпрограммы проекта:

Познавательно-культурологическая: реализация проектов «Культурное наследие», «Гимназический серпантин (праздники и традиции)» в сотрудничестве с ДЮЦ «АРС», «Алина», филармонией, областной детской библиотекой им.А.П.Гайдара, областной юношеской библиотекой, городской библиотекой №6, Костромским областным Планетарием, Музеями города, театрами, Создание подпроекта «Карта города». Подпроект расширения содержания предметов эстетического содержания в начальной школе «Каждый ребенок - художник». Подпроект обучения и сертифицирования гимназистов и сотрудников на основании европейских стандартов по иностранным языкам (Кембриджский сертификат Authorised Cambridge ESOL сentre);

Экологическая: участие в образовательных программах и акциях областной станции натуралистов, отдела биологии Областной научной библиотеки им.Н.К.Крупской, экологических и природоохранных организаций Костромы («Тайна старой башни», «Капля» и др.).

Историко-литературная: участие в программах Этнографического музея, экскурсионно-игровых программах Литературного музея”, а также экскурсии по Костроме и городам Российской Федерации; составление аннотированного экскурсионного справочника для педагогов, родителей и учащихся, в том числе и на иностранных языках.

Социально –профилактическая: деятельность Совета по профилактике – «скорая помощь» семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участие в акциях «Семья помогает семье», «Собери ребенка в школу», «Книги – сельским школам», «Праздник для ветеранов труда (выезд в Дом престарелых) и т.д.

 

4.Программа воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях «На пути к прекрасному».

 

Основные положения программы включают следующее:

представления о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

занятия по интересам: рисование, лепка, фольклор, вокал, танцы, прикладное творчество, занятия на музыкальных инструментах.

 

Виды деятельности:

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (в ходе учебных и внеурочных занятий посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий в музеи, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслам;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает гимназистов в пространстве образовательного учреждения и дома, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, проведение праздников;

знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, приглашение в гимназию творческих людей и творческие коллективы,

участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего,  душевного состояния человека;

участие в художественном оформлении помещений.

 

Ключевые дела:

Экскурсия по историко-художественным местам города Костромы, Костромского края, городам Золотого кольца,

Посещение художественных музеев и выставок;

«Вечера классической музыки»: выступления творческих коллективов Государственной филармонии Костромской области, музыкального училища;

Фестиваль народной музыки в гимназии: конкурс на лучшее исполнение русской народной песни;

Классные часы по теме «Красота внутри и вокруг нас»;

Театрализованная ярмарка народных изделий «Умелые руки»;

Конкурс на лучшую авторскую фотографию «Красота спасёт мир»;

Встречи с художниками, писателями, театральными деятелями;

Музыкальный конкурс «Хрустальный голос»;

Цикл бесед по теме «Человека встречают по одёжке… или гармония внутреннего и внешнего»;

Конкурс рисунков, фотографий семейного художественного творчества «Как прекрасен этот мир!».

Родительские собрания с участием детей.  Тема: «Как развить в себе чувство прекрасного»;

Литературная гостиная «В человеке всё должно быть прекрасно…»

Кадровое обеспечение воспитательной работы

Кадровое обеспечение

Количество

Классные руководители 1 – 11 классов

28

Руководители кружков и спортивных секций

15

Педагог-организатор

2

Социальный педагог

1

Педагоги дополнительного образования

2

 

Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

 

Работу по данному направлению в гимназии организует и проводит Совет по профилактике, в составе:

председатель совета — Иоцене Л.В.(заместитель директора по ВР)

социальный педагог — Канцырева М.В.

председатель комиссии «Всеобуч. Беспризорник» — Крутиков В.А.

руководитель МО классных руководителей — Кузнецова А.М.

школьный врач

педагог-психолог

инспектор ОП №2

Количество правонарушений учащихся, состоящих на различных видах учета.

 

Учебный год

(на 1 октября)

Совершено правонарушений

Количество учащихся, состоящих на учете КДН

Количество учащихся, состоящих на учете ПДН

2009-2010

0

0

1

2010-2011

0

0

2

2011-2012

0

0

0

 

Формы работы по профилактике правонарушений:

 

  • Встречи учащихся с инспектором ОП №2, представителем госнаркоконтроля, ГИБДД, врачами-специалистами,

  • Летняя занятость учащихся, помощь в трудоустройстве, социальный контроль учащихся, состоящих на учете,

  • Посещение семей учащихся, склонных к правонарушениям,

  • Посещение семьи, с целью изучения условий проживания ребенка,

  • Проведение недели правовых знаний,

  • Проведение месячника профилактической работы,

  • Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей,

  • Оказание социальной, правовой помощи (в том числе по предоставлению бесплатного питания),

  • Оказание помощи в оформлении документов на опеку,

  • Консультации родителей по их правам и обязанностям (по необходимости),

  • Индивидуальная работа с родителями учащихся «группы риска»

  • Выявление учащихся, нуждающихся в оздоровлении (оформление в санатории, посещение врачей),

  • Занятость подростков во внеурочное время,

  • Проведение мероприятий по программе «Здоровье» и формированию здорового образа жизни: акции, конкурсы рисунков и плакатов, флешмоб, презентаций, изготовление и распространение буклетов,

  • Операции «Подросток», «Беспризорник»,

  • Контроль за успеваемостью  и посещением уроков учащихся «группы риска».

 

  

УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ МУНИЦИПАЛИТЕТА И РЕГИОНА.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Процесс формирования «социального» партнерства в гимназии осуществляется на основе  взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога. В этом случае гимназия занимает позицию не «благодарного получателя» помощи и материальной поддержки, а равноправного партнера, обладающего ресурсами, полезными для других участников взаимодействия.

Формирование благоприятной социокультурной среды в гимназии способствует успешной социализации и самореализации личности обучающихся. Субъектами социального партнерства внутри образовательного учреждения являются администрация, учителя, классные руководители, другие работники школы, учащиеся, родители. Внешними социальными субъектами выступают предприятия, учреждения культуры, здравоохранения, дополнительного образования, органы правопорядка и другие организации и учреждения.

Имеющийся опыт деятельности гимназии в условиях социального партнерства показывает, что нельзя рассчитывать на то, что партнерские отношения могут быть установлены раз и навсегда. Причинами этого выступают социальная и общественная мобильность (изменяется общество, его образовательные приоритеты, претерпевают изменения сами образовательные учреждения; нестабильными становятся и требования работодателей к наемным специалистам и т.п.).

Главным содержанием (предметом) социального партнерства гимназии с учреждениями и организациями внеобразовательной сферы выступает:

- интеграция возможностей гимназии, семьи, учреждений дополнительного образования, учреждений и организаций, чья деятельность непосредственно или опосредованно направлена на формирование воспитательного пространства социума и гармоничное развитие гимназистов;

- актуализация диагностической функции образовательного учреждения с целью соотнесения социального заказа общества и государства с имеющимися воспитательными возможностями гимназии и ее окружения;

- стремление в выстраивании воспитательного процесса на основе партнерского взаимодействия, находя компромиссные решения в выработке совместных взаимовыгодных направлений деятельности с учетом уважении мнения партнеров;

-  толерантность участников учебно-воспитательного процесса к позиции социальных партнеров.

Гимназия №25 всегда активно принимает участие в различных образовательных проектах в рамках социального партнерства Модель МБОУ «Гимназия №25» – школы социального партнерства в рамках реализации проекта «Открытая школа 2020»

 

1.Сотрудничество гимназии и учреждений дополнительного образования. (ДЮЦ «АРС», ДДТ «Жемчужина», Областной Планетарий, МБОУ ДОД, ЦДТ «Содружество», ГУ «Областной центр поддержки молодежных инициатив», УДО ЦДО «Астра»районный, юношеские спортивные школы, спортивные федерации, станция юных натуралистов и т.д.)

Со стороны учреждений дополнительного образования - высокое качество художественной, спортивной, технической, эколого-биологической подготовки, организация художественных и технических выставок в ОУ; организация учебно-тематических экскурсий.

Со стороны гимназии - обеспечивает условия для функционирования учреждений дополнительного образования, предоставляя помещения и ориентируя детей на занятия в свободное время.

Общий интерес – художественное, техническое эколого-биологическое образование, образование и формирование исследовательской и общеинтеллектуальной культуры учащихся гимназии, приобщение к спорту, формирование здорового образа жизни детей и молодежи, проведение учебно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2.Сотрудничество школы и учреждений здравоохранения. (Центр психотерапии и практической психологии, центр планирования семьи, матери и ребенка, детская поликлиника).

Со стороны учреждений здравоохранения – медицинское обслуживание учащихся, осуществление программы полового образования учащихся.

Со стороны гимназии – создает условия для медицинского обслуживания учащихся, осуществления программы полового воспитания учащихся.

Общий интерес сторон – профилактика заболеваемости и укрепление здоровья детей и подростков, восстановление репродуктивного потенциала.

 

3.Сотрудничество школы, учреждений культуры  и других досуговых учреждений. (Центральная и Детская библиотеки, краеведческий музей, Дом культуры, кинотеатр и др).

Со стороны учреждений культуры - проведение на базе школы занятий; тематический просмотр фильмов, проведение вечеров, тематических дискотек; проведение тематических занятий, музейных уроков, экскурсий в экспозиции музея.

Со стороны гимназии – создание условий для совместной деятельности.

Общий интерес сторон – формирование позитивных моральных и духовных ценностей, обеспечение всестороннего гармоничного развития учащихся, патриотическое воспитание, культурный досуг молодежи.

 

Основные направления совместной деятельности представлены в таблицах:

 

Субъекты взаимодействия

Направления содержания совместной деятельности

Результаты взаимодействия

-Библиотеки города:

имени А.П. Гайдара,

Юношеская библиотека

Познавательное 

Проведение культурно-познавательных мероприятий, библиотечных уроков, утренников, конкурсов "Души прекрасные порывы", встречи с интересными людьми (поэты и писатели КО)

-Государственная Филармония КО

-КЦ «Губернский»

Досугово-познавательное

Проведение концертов, праздников, в т.ч. и для летнего оздоровительного лагеря «Нескучалия», встречи с творческими  коллективами.

-Театр имени   Н.А.Островского

-Театр Голодницкого

Досугово-познавательное

Проведение культурных мероприятий, ежегодных Дней театра (апрель), встречи  с артистами театров, посещение театральных выставок

-Музеи  города:

пожарная каланча,

Гауптвахта
Романовский музей

Дворянское собрание, Картинная галерея

Культурно-

Познавательное

Краеведческая работа, выставки, кружки, беседы, интерактивные занятия, встречи с интересными людьми

Учреждения дополнительного образования детей:

-ДЮЦ «АРС»

-ДДТ «Жемчужина»

-Областной Планетарий

-МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество»

ГУ «Областной центр поддержки молодежных инициатив»

УДО ЦДО «Астра»

Познавательно - досуговое

Участие школьников в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях; оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям деятельности

-МОУ ДОД ДМШ №9

Эстетическое

Проведение занятий, концертов

Учреждения и службы специализированных учреждений

Центр Психотерапии и практической психологии

Социальное

Индивидуальные консультации

Совет ветеранов

Познавательно – досуговое

(патриотическое воспитание)

 Краеведческая работа, организация выставок творчества разных поколений, совместные культурно- массовые мероприятия, в т.ч. в школьном музее имени П.Д.Щербины,  организация Дней Памяти, тимуровская работа

Службы здравоохранения

-Детская поликлиника

-Центр планирования семьи, матери и ребенка

 Познавательное

Профилактика ЗОЖ, акций по ЗОЖ, беседы и лекции специалистов

-АНО «Футбольный клуб Динамо»,

АНО «Футбольный клуб Спартак»,

-ДЮСШ №10 (волейбол),

-ДЮСШ №2 (баскетбол),

-РОО «Федерация Айкидо КО»

-Тхэквондо

-Шахматная школа

Спортивно-оздоровительное

проведение спортивных занятий, городских и областных соревнований, мероприятий, акций

Социальные службы , учреждения Управлений -ФСКН России по КО,  -ОП №2 города Костромы,

 -ГИБДД,

-КДН города Костромы

познавательно-

правовое

Проведение уроков, классных часов, родительских собраний, акций по ЗОЖ, соблюдению ПДД

 

В течение последних двух лет активизировалась  сотрудничество гимназии с производственными предприятиями г. Костромы и Костромской области (концерн Медведь, ГУСХП Высоковский).

Со стороны предприятий – участие в профориентационной работе с обучающимися, обеспечение материальной помощи в оформлении школы, ремонте, оказание помощи и предоставление  материальной базы при организации научно- исследовательской работы учащихся.

Со стороны гимназии – помощь в реализации проектов экологической направленности; предоставление спортивной базы школы; оказание помощи в организации культурно досуговой деятельности; совместная реализация проектов социальной направленности, волонтёрских акций.

Общий интерес сторон – создание условий для повышения престижа учреждений и предприятий, востребованности профессий учащимися школы, целевое обучение выпускников и гарантированное трудоустройство.

 

Участие Гимназии № 25 города Костромы

в общественной жизни муниципалитета за 2012-2013 гг.

 

1.Ежегодное участие учащихся и преподавателей гимназии

- в акциях: «Победа – одна на всех!», «Нашим защитникам…», «Ищу героя» для жителей микрорайона Давыдовский;

2.Открытие восстановленного школьного музея имени П.Д.Щербины

(участие губернатора Слюняева) 10-11 уч.год;

3.7 мая 2011года учащиеся 6-х классов Демчак Арина и Галстян Эдуард открыли городской  торжественный митинг в Парке Победы, посвященный  66-летию Победы;

4.Ежегодное участие в городских мероприятиях для ветеранов ВОВ в Парке Победы;

5.Фестиваль душевно-патриотической песни «Течет река Волга» (2011-2012гг) для жителей микрорайона Давыдовский;

6.Компьютерные курсы для ветеранов  Давыдовского микрорайона (проводятся с 2011года);

7.Ежегодное участие в городской акции детско-ветеранских объединений общеобразовательных учреждений г. Костромы «Память жива! Победа важна! Она одна на всех — живых и павших!»;

8.Ежегодное участие в городском конкурсе «Костромской край без табака»;

9.Акция «Меняю сигарету на конфету» - ежегодно, для учащихся, родителей и жителей микрорайона;

10.Акция «Зебра» совместно с инспектором отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД;

11.Акции «Пешеход на переход», в рамках городской недели безопасности на дорогах;

12.Ежегодная акция Гимназии «Безопасный переход» для жителей микрорайонов Давыдовский – 1, 2, 3 с представителями ГИБДД;

13.Ежегодное участие в кроссах и спортивных эстафетах «Лыжня России», «Северная правда». «Кросс наций»;

14.Ежегодное  проведение городских соревнований по волейболу, баскетболу, мини-футболу, тхеквондо, айкидо на базе гимназии;

15.Акция «Семья – основа российского общества и государства».- область;

16.Участие в областном празднике, посвященный «Дню Матери» -2012год;

17.Участие в городских родительских собраниях.

18.Акция «Подари  улыбку» для жителей микрорайона – ежегодно

19.Участие в городской благотворительной акции «Подари ребенку Новый год» - 2012-2013;

20.Участие в городской акции «Неделя добра» 2013;

21.Акция «Неделя добра»  - ежегодно для учащихся, родителей и жителей микрорайона;

22.Участие в городской благотворительной акции «Белый цветок»;

23.Участие в смотре школьных музеев в номинации «Музей военной истории;

24.Конкурс – выставка народно-прикладного творчества «Удивительные ремесла Костромской земли»;

25.Обл. историческая викторина «Тайны дома Романовых»;

26.Конкурс чтецов «Великие вехи истории»;

27.Городской конкурс «Знатоки истории»;

28.Конкурс  детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Дети за безопасность»;

29.Смотр-конкурс-выставка «Новогодний, Рождественский букет – 2011г»;

30.Смотр - конкурс «Зимние мотивы-2011»;

31.Конкурс «Азбука энергосбережения»;

32.Городской конкурс рисунков «Пожарная безопасность»;

33.Фотоконкурс «Мы за них в ответе» в рамках проекта «Добрыми делами славен человек»;

34.Конкурс «Сады, парки, рощи, скверы родного города»;

35.Фестиваль патриотической песни «Пока горит свеча»;

36.Конкурс рисунков  «С днем учителя» 3 место (2012-2013);

37.Областной конкурс «50-летию полета  В.Н.Терешковой»;

38.Команда по мини-футболу  активно принимает участие в соревнованиях различного уровня, где заняла 2 места во Всероссийском турнире лиги по мини-футболу «Кожаный мяч» (Иваново), в Футбольном турнире «Локобол-2011», 1-е места в областных соревнованиях  по мини-футболу, в областном Футбольном  проекте «Мини-футбол в школу» и футбольном турнире «Кожаный мяч»;

39.Команда девушек по баскетболу и волейболу  призовые места в городских и областных соревнования.

40.Участие в подготовке и проведении Дня города.

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»